Лермонтов «Маскарад»: анализ драмы

Лермонтов"Маскарад": анализ драмы

Михаил Лермонтов"Маскарад" Жанр: Роман Нина Арбенина во время бала-маскарада теряет браслет. Интриги завистников и недругов приводят к необузданной ревности ее мужа. А ревность мужчины, который любит, но считает себя обманутым, может быть страшна Но разве ревность - это не месть самому себе?

ЗАГАДОЧНЫЙ"МАСКАРАД" М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

Тамошние маскарады и послужили основой для развития конфликта в пьесе. Цензоры были поражены резкостью критики, направленной в адрес столь популярного в то время развлечения и места его проведения. Это, а также своеобразие главного героя и неоднозначная и, очевидно, несчастливая развязка сослужили дурную службу произведению.

Михаил Юрьевич несколько раз переписывал пьесу, порой внося в нее значительные изменения в концовку, в систему персонажей; не были постоянными ни количество актов, ни название , но ни одна редакция ни была одобрена. Не была счастливее и сценическая судьба драмы. Смысл названия драмы Маскарад — это обитель вечной праздности и торжества лицемерия, место, где разворачивается основной конфликт пьесы, и происходят все самые значимые события.

«Маскарад» - одно из лучших драматических произведений Лермонтова. Что хотел донести читателю автор своей пьесой Образы и характеры.

Итак, для любителей классики - это классика. Для любителей Лермонтова - это Лермонтов. Для любителей красивых иллюстраций - это Рейпольский. Ну и просто для любителей хороших книг - это отличная книга. Ох, уж эти господа и дамы 19 века! Как только не развлекались. И дуэли вам, и романы придуманные, и ухажеры нарядные.

Это самая настоящая романтическая драма. Основа сюжета — это конфликт всего общества с героем, самим собой, и с окружающей его обстановкой. По своей грешной человеческой натуре он, конечно, игрок, а также он не против немного обогатиться. Да, и сам, собственно, Евгений А.

система образов и тематика пьесы Лермонтова"Маскарад". ревность клокочет в нем, толкая героя на необдуманные поступки.

Вывод[ править править вики-текст ] Не только Арбенин виноват в смерти жены. Единственная пьеса, написанная Лермонтовым именно для сцены, так и не была поставлена при жизни автора, но её ставят, смотрят и читают в наше время. Пьеса содержит в себе огромное количество монологов, каждый из которых может служить отдельным, целостным произведением. Драма в письмах[ править править вики-текст ] … да как ты не пишешь, какую ты пиесу сочинил, комедия или трагедия, все, что до тебя касается, я неравнодушна, уведомь, а коли можно, то и пришли через почту — Письмо Елизаветы Арсеньевой Лермонтову, 18 октября года [1] Сценическая история[ править править вики-текст ] Александр Головин.

Только в году он был возобновлён всего на один спектакль, в бенефис Сазонова и, очевидно, в связи с летней годовщиной рождения Лермонтова. Белинский в воспоминаниях, письмах, дневниках.

«Маскарад», анализ пьесы Лермонтова, сочинение

Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены. Арбенин спасает честь князя Звездича. Оттуда они едут на маскарад, куда поехала и супруга Арбенина, Нина. Звездич заигрывает с дамой, которая ведёт себя распущенно. Князь не видит её лица. Дама отдаёт ему случайно найденный ею браслет на память.

Статья Драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова и ее герой раздела Язык страстей теряет свою первозданную красоту и правду, ревность не.

Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично.

Лермонтов соглашался смягчить некоторые из резких характеристик, но отказался превратить свою драму в произведение с благополучной развязкой. Не могло быть благополучного разрешения конфликта для Арбенина. Поступки и раздумья Арбенина, а также суждения других персонажей свидетельствуют о том, что Лермонтов не намеревался ограничить свою творческую задачу лишь критикой светского общества. В процессе сценического действия постепенно выдвигается на первый план большая философская проблема.

Поэт обнаруживает, что в мире безраздельно царствует зло. Оно кажется изначальным и вечным элементом мироздания.

Анализ пьесы Лермонтова «Маскарад»

Лермонтова раскрылся во всем своем блеске в пьесе"Маскарад". В это произведении очень много романтики, в котором главную роль выполняет Арбенин, обладающий мятежным романтическим духом, показан поэтом, как столкновение добра и зла, божественного и дьявольского начал. В нем бушуют и накаляются, как романтические, так и трагические страсти. Стремление героя к добру оборачивается злом. Бал, маскарад, игра - это жизнь.

рецензии и отзывы читателей на книгу «Маскарад», Михаил Лермонтов. драма, с узнаваемыми элементами - страсти, любовь, ревность, месть.

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина.

Основа его личности — мощная энергия отрицания. Пережив крушение юношеских идеалов, познав всю низость порока, герой восстает против самого себя, надеясь начать новую жизнь, обрести нравственную опору в любви. Отсюда — неизбежность драматического взрыва, завершающегося катастрофой. Трагический конец Арбенина предрешен и самим характером развивающихся событий, и натиском враждебных обстоятельств, и особенностями личности героя, его жизненной позицией; это неизбежное следствие эгоцентризма и всеобъемлющего отрицания.

«Маскарад», Лермонтов: краткое содержание драмы

Известно, что Михаилу Лермонтову пришлось году создавать романтическую драму Маскарад из-за существовавшей тогда цензуры в нескольких редакциях. Уцелел полностью только 2 вариант, где пьеса состоит из 4 частей. Богатый, умный и ревнивый Арбенин тяготится необходимостью жить по законам великосветского общества. Тем не менее — вместе с женой Ниной активно посещает балы, приёмы и маскарады. На одном из них герой замечает, как некая дама в маске дарит браслет спасённому им от бесчестья князю Звездичу.

Лермонтов, Маскарад. Отелло любит и ревнует гораздо сильнее Старик- муж ревнует и мучает Машу. Он никуда, даже в лавку, не выпускает ее.

Антон Фисташкин Ученик , закрыт 1 год назад Лина Гений 1 год назад Очень красивая, талантливая и насыщенная пьеса. Весь мир - театр, а вся жизнь наша маскарад! Ведь маски - это обман! Под ними скрывается совсем другое, не то, что мы изначально думаем! Это всего лишь внешность, первое впечатление! Признаюсь, я думала о произведении совсем другое! Думала, что будет дуэль между Князем и Арбениным, и там все решится! Но все оказалось не так - Арбенин убил собственную жену! И он был обманут, и она! Притом уже был подан знак Маской Арбенину, но он его не увидел!

Он был настолько разочарован и так сильно хотел собственного счастья, что УБИЛ собственную жену! Это каким же человеком надо быть, чтобы совершить такое? Не уметь прощать, не быть добрым?

Бал."Лермонтов". 2014.

    Хочешь узнать, как реально справиться с проблемой c ревностью и устранить ее из своей жизни? Кликай тут!